21 июля 2018 г.
логотип ЛТА
Приемная комиссия:
+7 (812) 670-92-97

Пн - Сб — с 10.00 до 17.00
Ср — с 10.00 до 19.00
Телефон для справок:
+7 (812) 670-92-46

194021, Санкт-Петербург,
Институтский пер., д. 5
E-mail:
public@spbftu.ru

История

История кафедры

Кафедра механики организована 1 сентября 2014 года в результате объединения четырех кафедр: кафедры теории механизмов и машин (ТММ), созданной в 1933 г., кафедры деталей машин и внутризаводского транспорта (ДМ и ВЗТ), созданной в 1936 г., кафедры теоретической и кафедры строительной механики.

Кафедру ТММ возглавляли проф. Л.А. Иванов, проф. М.С. Мовнин, доц. В.А. Виноградов. На кафедре работали: д.т.н., проф. В.Я. Филькевич; д.т.н., проф. М.Д. Бавельский; д.т.н., проф. Н.А. Модин; д.т.н., проф. А.Б. Израелит; к.т.н., доц. Ерошкин; к.т.н., доц. Р.И. Гудцев; к.т.н., доц. Р.М. Мурзич, к.т.н., доц. Ю.П. Ефимов и др. На базе проводимых преподавателями кафедры ТММ и сотрудниками проблемной лаборатории научных исследований были разработаны и созданы экспериментальные прессы непрерывного действия для производства профильных деталей, тонких древесностружечных плит и др. Защитили кандидатские и докторские диссертации сотрудники кафедры Р.М. Мурзич, Э.М. Лаутнер, А.Б. Израелит, В.В. Сергеевичев., А.Р. Бирман и др.

Кафедру ДМ и ВЗТ возглавляли проф. С.А. Розенбаум, доц. С.Н. Святков, доц. Л.П. Кондрашкин, проф. Н.А. Модин. На кафедре работали: к.т.н., доц. С.Н. Шемякин; к.т.н., доц. Маятин; к.т.н., доц. А.А. Алексеев; к.т.н., доц. Б.М. Петров; к.т.н., доц. Е.К. Громцев; к.т.н., доц. Н.А. Штеннникова и др. С.Н. Шемякин и С.Н. Святков создали оригинальную универсальную пневмотранспортную установку, разработали метод расчёта пневмотранспортных установок и приборы (пневмоманометры) для изучения режима работы пневмотранспортных аспирационных установок. Работа коллектива в области совершенствования аспирационных пневмотранспортных систем деревообрабатывающих предприятий была одним из основных научно-исследовательских направлений кафедры. Научно-исследовательская работа проводилась также по разработке режимов изготовления подшипников скольжения на основе измельченной древесины. Защитили кандидатские и докторские диссертации сотрудники кафедры С.Н. Святков, В.Е. Воскресенский, Н.А. Грубе, Г.И. Яковлев, А.Ф. Зайцев и др.

Кафедра Теоретической механики была организована в 1932г., ее возглавил проф. А.А. Алмазов. В дальнейшем кафедрой последовательно руководили профессора Л.Н. Тер-Мкртичьян, Е.М. Непомнящий, Д.Р. Меркин, доц. А.П.Култышев, профессора К.Н. Баринов, М.С Сергеев, В.И. Варава, Ю.А. Добрынин. Основное направление научной работы кафедры было моделирование технологических процессов функционирования лесных машин как динамических систем, некоторые задачи динамики полета космических аппаратов; расчет и конструирование упругих амортизационных систем транспортных машин; прикладная теория приводов лесохозяйственных машин; применение теории геликоидальных оболочек к определению параметров рабочих органов лесохозяйственных машин; виброударные формовочные машины; резонансные виброплощадки с упругими прокладками; теория надежности лесомелиоративных систем и др. Наиболее ценный вклад в работу кафедры внесли профессора Ю.А. Добрынин, В.И. Варава, М.С. Сергеев, доценты А.А. Дебердеев, С.А. Осмаков, Б.И. Соломатников, И.И. Холявин. Проф. Ю.А. Добрынин в 1998 г. был избран действительным членом Российской Академии естественных наук, проф. В.И. Варава – действительным членом Международной академии наук экологической безопасности. Проф. В.И. Варава является Заслуженным изобретателем РФ, Ю.А. Добрынин – Заслуженным мелиоратором РФ.

Кафедра Строительной механики и инженерных конструкций была организована одновременно с лесоинженерным факультетом в 1929 году. До недавнего времени кафедра вела преподавание полных обязательных курсов сопротивления материалов, строительной механики с основами теории упругости, инженерных конструкций. Первым заведующим кафедрой был проф. И.И. Бентковский. С 1992 по 2006 год кафедрой заведовал проф. А.С. Миляев.

WordPress Lessons