Адрес: 194021, г.Санкт-Петербург, Институтский пер., д 5 лит.Б. Второй учебный корпус 2-200
Доп. ссылки:
Уровень образования, квалификация, опыт работы
1998 инженер по специальности «Лазерная техника и лазерные технологии (оптотехника)». Санкт-петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет)
2001 аспирантура Санкт-петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет)
2019 профессиональная переподготовка "Педагог в информационном обществе", Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий
2020 профессиональная переподготовка – «Большие данный и цифровой образовательный дата инжиниринг, разработка систем виртуальной и дополненной реальности». НИЯУ МИФИ
Краткая информация о преподавательской деятельности
С 1998, ассистент, преподавание на кафедре физики и кафедре компьютерных технологий Университет ИТМО
С 2000 дополнительно преподавание в Федерации Интернет образования (Flash+Photoshop+HTML)
С 2001 доцент на кафедре компьютерных образовательных технологий Университет ИТМО
Дополнительно: Преподаватель на курсах повышения квалификации работников КО СПб
Сфера научных интересов
Биометрия и нейротехнологии, компьютерная графика, дополненная реальность
Научные труды, публикации
Автор 7 учебников.
Блягоз С.Х., Штенников Д.Г. Метод повышения качества идентификации пользователей электронных систем на основе их ЭКГ. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2022. № 6. С. 49-58.
Блягоз С.Х., Штенников Д.Г. Анализ методов идентификации пользователей на основе их ЭКГ. Cтуденческий научно-образовательный журнал «StudNet». 2022. Т. 5. № 4. С. 39.
Рыжова В.С. (науч. рук. Штенников Д.Г.) СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕДОНОСНЫХ URL
Kotsyuba I., Themlyakov K., Shikov A., Galperin M., Shtennikov D. Mobile application for vehicle operation management. Transportation Research Procedia. 2022. Vol. 63. pp. 746-752.
Matrosova N.D., Shtennikov D.G. The construction of a matrix-graph model of a serial-parallel information structure. 21th International Multidisciplinary Scientific GeoConference Surveying Geology and Mining Ecology Management, SGEM-2021. 2021. Vol. 21. No. 21. pp. 159-165.
Матросова Н.Д., Штенников Д.Г. Метод адаптивного построения интерфейсов на основе использования экспертных оценок. Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании : сборник научных статей научно-практической конференции с международным участием (Брянск, 25февраля 2021г.). 2021. С. 195-199.
Matrosova N.D., Shtennikov D.G., Karmanova A.E. The Correlation of User’s Interaction Activity on The Online Course Forum and User’s Educational Achievement. International Journal of Scientific and Technology Research. 2020. Vol. 9. No. 3. pp. 1193-1195.
Тырса С.В., Штенников Д.Г. Методы определения эмоций с использованием параллельных вычислений на видеокартах nVidia. Наука сегодня: задачи и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 27мая 2020г.). 2020. С. 32-35.
Петрова Е.А., Штенников Д.Г. Реализация метода распознавания эмоций в режиме реального времени. Наука сегодня: задачи и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 27мая 2020г.). 2020. С. 29-31.
Петрова Е.А., Штенников Д.Г. Алгоритм адаптации материалов электронных курсов в зависимости от состояния обучающегося. Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития: материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 29апреля 2020г.) [заочная конф]. 2020. С. 50-52.
Баткова Я.С., Штенников Д.Г. Метод SIFT для нахождения особых точек на изображениях. Наука сегодня: задачи и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 29мая 2019г.). 2019. С. 15-17.
Ивашин А.Ю., Штенников Д.Г. Метод идентификации пользователя в системе электронного обучения по индивидуальным особенностям чтения. Математическое и информационное моделирование: сборник научных трудов. 2019. № 17. С. 57-60.
Матросова Н.Д., Штенников Д.Г. Исследование открытого набора данных для возможностей использование в исследовании корреляции времени изучения лекционных материалов и итоговой оценки. UniversityKnowledge - 2019: сборник конкурсных работ IV Международного конкурса студентов, магистрантов, аспирантов (в рамках требований ФГОС). 2019. С. 8-12.
Баёва М.А., Штенников Д.Г., Жук Ю.А. Идентификация автора по индивидуальным особенностям написания текста. Математическое и информационное моделирование: сборник научных трудов. 2019. № 17. С. 54-57.
Матросова Н.Д., Штенников Д.Г. Метод Саати как решение проблемы «холодного старта» для построения индивидуальных образовательных траекторий в системах электронного обучения. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам всероссийской научной конференции (1-16апреля 2019г.). 2019. С. 137-141.
Баткова Я.С., Штенников Д.Г. Метод фильтрации частиц для повышения распознавания маркеров в дополненной реальности. Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития: материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 24апреля 2019г.) [заочная конф]. 2019. С. 12-14.
Сафин Р.Д., Штенников Д.Г. Модель системы контроля целостности данных мониторинга с использованием технологии блокчейн. Наука сегодня: задачи и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 29мая 2019г.). 2019. С. 37-39.
Сафин Р.Д., Штенников Д.Г. Архитектура системы контроля целостности данных мониторинга с использованием технологии блокчейн. Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития: материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 24апреля 2019г.) [заочная конф]. 2019. С. 62-64.
Матросова Н.Д., Штенников Д.Г. Методы построения индивидуальных образовательных траекторий с использованием платформы массовых онлайн курсов Edx. Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных организациях Санкт-Петербурга. Мат-лы XII конференции. 2019. С. 41-46.
Матросова Н.Д., Штенников Д.Г. Кластеризация обучающихся на основе использования нечетких множеств для решения вопросов оптимизации построения маршрутов обучения. Дистанционное обучение: реалии и перспективы. Материалы IV всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 33-36.
Matrosova N.D., Shtennikov D.G., Ibragimova M.S. The comparison of classification algorithms of users to personalize the data provided to the user. 19th International Multidisciplinary Scientific GeoConference, SGEM 2019. 2019. Vol. 19. No. 2.1. pp. 653-658.
Shtennikov D.G., Kuzmin K.S., Letov N.E. Development and analysis of authentication method for Iot devices software on the network using blockchain technologies. Vide. Tehnologija. Resursi - Environment, Technology, Resources. 2019. pp. 126-131.
Matrosova N.D., Shtennikov D.G. The personification of the user’s interface: classification vs. clusterization of users of online courses. Vide. Tehnologija. Resursi - Environment, Technology, Resources. 2019. Vol. 2. pp. 218-221.
Матросова Н.Д., Штенников Д.Г. Исследование зависимости результатов тестирования от времени изучения теоретического материала студентами на открытом наборе данных. Сборник трудов X международной научно-практической конференции «Программная инженерия и компьютерная техника (Майоровские чтения)» (СПб, 20-23декабря 2018г.). 2019. С. 73-76.
Матросова Н.Д., Штенников Д.Г. Расширенная статистика LMS Moodle. Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных организациях Санкт-Петербурга. Мат-лы XI конференции. 2018. С. 16-21.
Летов Н.Е., Штенников Д.Г. Сравнительный анализ алгоритмов хеширования на платформе RASPBERRY PI. сборник работ КМУ 2018. 2018. С. 5.
Ибрагимова М.С., Штенников Д.Г. Использование математической модели аппарата нечетких множеств для оценивания знаний студентов в контрольно-обучающей программе «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости автотранспортных услуг». Современные тенденции в образовании и науке: состояние и перспективы: материалы Международной научно-практической on-line конференции (Караганда, 16марта 2018г.). 2018. Т. 2. С. 195-200.
Штенников Д.Г., Трофимов Е.А. Метод регрессий для использования в дистанционном контроле знаний иностранного языка. Дистанционное обучение: реалии и перспективы: Материалы II региональной научно-практической конференции. 2017. С. 59-61.
Кузьмин К.С., Шиков А.Н., Штенников Д.Г. Особенности разработки мобильного приложения для систем электронного обучения. Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей IX Международной научно-практической конференции (Пенза, 30декабря 2017г.) [заочная конф]. 2017. Т. Часть 1. С. 88-92.
Чайкин Н.Д., Штенников Д.Г. Распознавание маркеров дополненной реальности. Наука сегодня: реальность и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 22февраля 2017г.). 2017. С. 48-49.
Ivaniushin D.A., Shtennikov D.G., Efimchik E.A., Lyamin A.V. Automated assessment in Massive Open Online Courses. Proceedings of the International Conferences on Educational Technologies 2016. 2016. pp. 166-172.
Минаев В.В., Штенников Д.Г. Метод управления курсом с избыточным содержанием на основе анализа иерархий СААТИ. Развитие современного профессионального образования: теория, методика и практика: материалы I Международной заочной научно-практической конференции [Электронное издание]. 2016. С. 42-50.
Штенников Д.Г., Ольховская М.В. Модифицированный метод Саати для формирования индивидуальных образовательных траекторий в курсах дистанционного обучения. Дистанционное образование в Санкт-Петербурге. 2016. С. 92-102.
Денисова Е.А., Штенников Д.Г. Методы построения адаптивных тестов. Дистанционное обучение: реалии и перспективы: Материалы I региональной научно-практической конференции. 2016. С. 68-72.
Денисова Е.А., Денисова Д.А., Штенников Д.Г. Методы адаптивного управления электронным обучением. Научный форум с международным участием "Неделя науки СПбПУ": Материалы научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 1-6 декабря 2014 г.). Гуманитарный институт. 2015. С. 127-130.
Сурмашев М.Р., Штенников Д.Г. Применение теории нечетких множеств в задаче распознавания статических жестов. Перспективы развития информационных технологий [заочные конференции]. 2015. № 24. С. 32-36.
Друкарев Д.С., Стафеев С.К., Штенников Д.Г. Система контекстной помощи на основе QR-кодов применительно к объектам GLAM. Компьютерные инструменты в образовании. 2015. № 3.
Денисова Е.А., Денисова Д.А., Штенников Д.Г. Применение модели адаптивного тестирования в электронном обучении. Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 11(101). С. 49-62.
Штенников Д.Г., Малышко С.В. Программно-аппаратные интерфейсы распознавания жестов для систем дистанционного обучения. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 8(98). С. 78-82.
Методы адаптивного управления электронным обучением // Научный форум с международным участием "Неделя науки СПбПУ"
Белозубов А.В., Станков Д.А., Штенников Д.Г. Способ использование мобильных приложений дополненной реальности на ос android в образовании. Материалы международной научно-практической конференции Университеты ШОС - новые горизонты дистанционного образования: опыт, практика, перспективы развития. 2013. С. 27-29.
Белозубов А.В., Штенников Д.Г. Механизм использования элементов дополненной реальности, в системе дистанционного обучения moodle для людей с овз. Материалы международной научно-практической конференции "Университет ШОС -новые горизонты дистанционного образования: опыт, практика, перспективы развития". 2013. С. 29-30.
Малышко С.В., Штенников Д.Г. Предпосылки использования дополненной реальности для систем управления обучением. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2013. № 7. С. 75-77.
Баранников М.В., Штенников Д.Г. Метод автоматизации процесса составления расписания для проведения очных и очно-заочных занятий на курсах повышения квалификации при помощи дополнительного модуля в сдо Moodle. Материалы международной научно-практической конференции Университеты ШОС - новые горизонты дистанционного образования: опыт, практика, перспективы развития. 2013. С. 32-34.
Михедко Н.В., Штенников Д.Г. Сравнительный анализ методов, использующих рекомендательные алгоритмы, интегрированных в систему дистанционного обучения. Материалы международной научно-практической конференции Университеты ШОС - новые горизонты дистанционного образования: опыт, практика, перспективы развития. 2013. С. 34-35.
Штенников Д.Г. Механизм интеграции дополненной реальности, использующей возможности qr кодов в систему дистанционного обучения moodle. Материалы международной научно-практической конференции Университеты ШОС - новые горизонты дистанционного образования: опыт, практика, перспективы развития. 2013. С. 31-32.
Ольховская М.В., Штенников Д.Г. Возможности использования дополненной реальности при занятиях для детей с овз. Материалы международной научно-практической конференции Университеты ШОС - новые горизонты дистанционного образования: опыт, практика, перспективы развития. 2013. С. 35-37.
Баранников М.В., Штенников Д.Г. Способ адаптации доступа к системам дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе технологий дополненной реальности. Труды XIX Всероссийской научно-методической конференции "Телематика'2012". 2012. Т. 1. С. 179-180.