Введение · Лесотехнический университетЛесотехнический университет
Приемная комиссия:
+7 (812) 670-92-97

Пн - Пт — с 10.00 до 17.00
E-mail:
pricomlt@mail.ru
Отдел делопроизводства:
+7 (812) 670-92-46

E-mail:
public@spbftu.ru
Пресс-служба университета:
+7 (812) 670-93-55
E-mail:
pr@spbftu.ru

Введение

В 1919 году в Петроградском Лесном институте (так в этот период времени назывался наш ВУЗ), который возглавлял профессор В.Н. Оболенский, был создан Лесотехнологический факультет, в состав которого вошли два отделения:

— механическое со специализациями по механической обработке дерева и механизации лесозаготовок и транспорта

— химическое.

В этот же учебный год в институте были организованы секции: лесохозяйственная, лесомелиоративная, лесотехническая и торфяная, на базе которых были созданы новые кафедры.

Первым деканом Лесотехнологического факультета стал выдающийся ученый гидротехник, профессор, в последующем академик АН СССР Н.Н. Павловский. Под его руководством и при участии профессоров Б.Ю. Калиновича и Г.Д. Дубелира в состав лесотехнической секции механического отделения уже в 1919/20 учебном году вошли три новые кафедры:

-гидравлики и гидротехники под руководством профессора Павловского Николая Николаевича,

— водного транспорта леса под руководством профессора Калиновича Бориса Юлиановича,

— сухопутного транспорта леса под руководством профессора Дубелира Григория Дмитриевича.

Так 1919 год стал годом основания наших кафедр. Еще через 10 лет, в 1929 году, по рекомендации этих ученых и учитывая мнения ведущих производственников, был создан первый в стране Лесоинженерный факультет (ЛИФ), который успешно проработал в 86 лет и выпустил тысячи специалистов для лесозаготовительной отрасли  нашей страны.

Н.Н. Павловский, Б.Ю. Калинович и Г.Д. Дубелир были не только известными учеными, но и практиками высокого уровня, которые отлично понимали проблемы, возникающие перед лесозаготовителями и транспортниками страны и находили пути их решения. К началу 30-х годов в нашей стране была организована работа лесной отрасли таким образом, что на годы вперед была обеспечена конкурентоспособность отечественной лесопродукции на мировом рынке, что позволило стране занять первое место среди мировых экспортеров леса и достичь фантастического, по сегодняшним меркам, показателя — 24% мирового лесоэкспорта. Ошибки и просчеты, допущенные в организации работ в лесозаготовительном комплексе сначала в период перестройки, а затем и в последующие годы снизили этот показатель более, чем в 10 раз до 2% лесоэкспорта по итогам работы в 2018 году.

В 2014 году уже в Лесотехническом университете (так стала называться ЛТА), который возглавлял в этот период профессор А.В. Селиховкин, было принято решение по примеру ряда лесных ВУЗов страны создать кафедру промышленного транспорта, в составе которой объединили кафедры СТЛ и ВТЛ и гидравлики. А еще через год был ликвидирован Лесоинженерный факультет, на смену которому пришел институт технологических машин и транспорта леса (ИТМиТЛ).

Но коллектив сотрудников сегодняшней кафедры промышленного транспорта помнит и бережно сохраняет историю двух наших кафедр. В год 100-летия мы вспоминаем о людях, которые руководили нашими кафедрами, этапах жизни кафедр для наших выпускников прежних лет и сегодняшних студентов.

WordPress Lessons