Новость опубликована 26 Марта 2024 OK

XVI Научно-практическая конференция «Проблемы социокультурной и политической модернизации: человек, коммуникация, среда» в СПбГЛТУ

22 марта 2024 г. в СПбГЛТУ состоялось пленарное заседание ставшей уже традиционной XVI Научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ: ЧЕЛОВЕК, КОММУНИКАЦИЯ, СРЕДА»

После приветственного слова председателя программного комитета конференции заведующего кафедрой философии и социальных дисциплин СПбГЛТУ к.ф.н., доц. Любомирова Д.Е. были заслушаны 8 докладов, посвященных актуальным проблемам современной цивилизации: радикальной трансформации международных отношений и их влиянию на ценностную составляющую общества, модернизации субъектности и смыслов концепта «политическая идентичность», практике межкультурной коммуникации в рамках поликультурного общества, а также вопросам развития в этих условиях высшего образования России.

В ходе обсуждения выступлений участниками было обращено внимание на неточность использования в средствах массовой информации популярного сегодня категориального аппарата синергетики при характеристике современной международной ситуации, что препятствует её объективной оценке и, как следствие, принятию на основе последней адекватных решений.

Другой вызвавшей оживленное обсуждение темой стала трансформация ценностной составляющей культуры, в частности, потребность конкретизации актуального сегодня понятия «традиционные ценности», происходящая модернизация субъектности и понятия «политическая идентичность», особенно в контексте активной информатизации общества.

Вторая часть планарного заседания была посвящена проблемам развития отечественного образования, преимущественно высшего. Основной акцент был сделан на необходимость в сложившихся условиях существенного усиления идейно-воспитательной составляющей образовательного процесса. В то же время, по общему мнению, надо переходить от скоропалительных точечных и часто имеющих обратный эффект мер к выстраивания всей системы идейно-патриотического воспитания граждан страны. При этом ключевая роль в разработке такой системы должна принадлежать непосредственным участникам образовательного процесса, т.е. преподавателям, которым лучше знакомы объект, средства, а также сама система, в которую необходимо встраивать воспитательное воздействие. А управленческому аппарату лучше сосредоточиться на обеспечении последнего.

Работа в секциях 23 марта 2024 г. прошла в дистанционном формате.

Тем не менее, в очном и заочном формате в конференции приняли участие 30 человек: преподаватели и студенты нашего и других, в том числе военных, вузов Санкт-Петербурга, коллеги из Челябинска, Рязани, Института социологии НАН Беларуси.

Это дает нам основание заключить, что тематика наших конференций востребована, и настраивает организаторов на продолжение этой работы.

bfhmrvwx16.jpg
aejotvz125.jpg
anopquw689.jpg
Задать вопрос
* Поля обязательны для заполнения

Нажимая кнопку 'отправить', вы соглашаетесь с Политикой по обработке Персональных данных